Печать

Инклюзивное обучение

Вложения:
Файл Описание Размер файла:
Скачать этот файл (tvorcheskaja gruppa (inkljuziv).docx)tvorcheskaja gruppa (inkljuziv).docx   24 Кб
Скачать этот файл (Informacija ob obespechennosti detej-invalidov obrazovatel'nymi uslugami.docx)Informacija ob obespechennosti detej-invalidov obrazovatel'nymi uslugami.docx Информация об обеспеченности детей-инвалидов, обучающихся в ОУ №277, образовательными услугами 11 Кб
Скачать этот файл (Prilozhenie 4.docx)Prilozhenie 4.docx   20 Кб
Скачать этот файл (POLOZhENIE 1.docx)POLOZhENIE 1.docx   22 Кб
Скачать этот файл (Kalendarnyj plan raboty (inkljuziv).docx)Kalendarnyj plan raboty (inkljuziv).docx   23 Кб
Скачать этот файл (Kalendranyj plan raboty po OJeR Inkljuziv noe obuchenie.pdf)Kalendranyj plan raboty po OJeR Inkljuziv noe obuchenie.pdf Календарный план работы на 2014/2015 год по ОЭР "Инклюзивное обучение" 250 Кб
Скачать этот файл (Analiticheskaja spravka Inkljuzivnoe obrazovanie v uslovijah massovoj shkoly.pdf)Analiticheskaja spravka Inkljuzivnoe obrazovanie v uslovijah massovoj shkoly.pdf Аналитическая справка Инклюзивное образование в условиях массовой школы 456 Кб
Скачать этот файл (Analiticheskaja spravka Inkljuzivnoe obrazovanie za 2015.pdf)Analiticheskaja spravka Inkljuzivnoe obrazovanie za 2015.pdf Аналитическая справка Инклюзивное образование за 2015 425 Кб
Скачать этот файл (Otchet rabote s roditeljami po OJeR inkljuzija 2015.pdf)Otchet rabote s roditeljami po OJeR inkljuzija 2015.pdf Отчет работе с родителями по ОЭР инклюзия 2015 302 Кб
Скачать этот файл (Otchet pedagogi inkljuzija 2015.pdf)Otchet pedagogi inkljuzija 2015.pdf Отчет педагоги инклюзия 2015 318 Кб
Скачать этот файл (Plan raboti po OER «Inklyuzivnoe obrazovanie v usloviyah massovoy shkoli. Rol' t)Plan raboti po OER «Inklyuzivnoe obrazovanie v usloviyah massovoy shkoli. Rol' t Календарный план ОЭР на 2015-2016 учебный год «Инклюзивное образование в условиях массовой школы. Роль тьютора». 343 Кб

Организация образовательного процесса по принципу инклюзии это:

  • вовлечение в процесс каждого ученика с помощью  индивидуального образовательного маршрута, который  соответствует его личностным особенностям и способностям.
  • удовлетворение  индивидуальных образовательных  потребностей, обеспечение специальных условий.

Инклюзивное образование, так или иначе, делает акцент на персонализации процесса обучения. А это важно для каждого ученика, не зависимо от состояния его здоровья. В настоящее время в нашей школе обучается  71 ученик, относящийся к категории инвалид детства. Из них:

 

№ п.п.

Основной диагноз, заболевание, дефект

Кол-во уч-ся

1

ДЦП

11 человек

2

Заболевания опорно-двигательного аппарата

7 человек

3

Органы слуха

3 человека

4

Органы зрения

7 человек

5

Невротические заболевания

10 человек

6

Бронхиальная астма

4 человека

7

Эпилепсия

3 человека

8

Гидроцефалия (шунто зависимая ст.)

5 человек

9

Болезни сердца

7 человек

10

Гемофилия

2 человека

11

Мышечные синдромы

4 человека

12

Новообразования

5 человек

13

Другие заболевания

3 человека

Наша Цель:

- создание условий для:

- эффективного взаимодействия  педагогических работников школы со Школьной Службой Сопровождения по вопросам максимально результативного учета в учебной деятельности личностных, физических и психических особенностей учащихся – инвалидов;

- оказания психологической помощи и методического сопровождения педагогов   школы в процессе обучения детей – инвалидов;

- оказания психологической помощи обучающимся образовательных учреждений, испытывающим трудности в развитии, адаптации, обучении и общении;

Задачи Программы:

- разработать, апробировать и определить наиболее результативные формы организации инклюзивного обучения из таких как: очная,  очно - заочная, дистанционная;

- повышение уровня знаний педагогических работников школы  об особенностях обучения детей с ограниченными возможностями;

- разработка и реализация программы профессионального сопровождения и просвещения для педагогических работников школы, имеющих среди учеников детей с ограниченными возможностями;

- определить и выделить основные  диагностики, дающие возможность четко определить  личностные ученические особенности ребенка, инвалида детства;

- определить максимально результативную и комфортную форму организации образовательного процесса с учетом потребностей каждого ученика.

Ожидаемый конечный результат:

Результатом нашей работы над проектом должна стать – модель организации инклюзивного образовательного процесса, объединяющего детей с хроническими тяжелыми заболеваниями и особыми образовательными потребностями и здоровых учащихся.

Сроки выполнения Программы: 2013 – 2016 год

Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия Программы

Срок выполнения мероприятия Программы

Ответственный исполнитель

1

Разработка программы повышения профессиональной осведомленности педагогов об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями

2011 год

ШСС, МСС

2

Организация и проведение курсовой подготовки педагогов об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями

2011-2012 г.г.

ШСС

3

Организация производственного взаимодействия педагогических работников школы, обучающих детей-инвалидов со Школьной Службой сопровождения

2011-2012 г.г.

Администрация школы

4

Анализ эффективности применяемых методик определения зоны ближайшего развития и особенностей организации образовательного процесса детей-инвалидов.

2011-2012 г.г.

ШСС, МСС

5

Формирование пакета методик, позволяющих через диагностику учащихся детей-инвалидов формировать пакет методических и организационных рекомендация при обучении детей-инвалидов (конкретно по каждому учащемуся)

2012 г.

ШСС

6

Разработка методических рекомендаций по совершенствованию системы ранней медико-психологической диагностики детей в целях установления отклонений от норм психического и физического развития и своевременной педагогической коррекции  детей инвалидов.

2012-2013г.г.

ШСС, МСС

7

Разработка методических рекомендаций

по оценке влияния внутри школьной среды и организации образовательного процесса

на психическое и физическое здоровье учащихся инвалидов

2012-2013 г.г.

ШСС, МСС

8

Организация и проведение обучающих семинаров, конференций, круглых столов для педагогов и родителей (законных представителей) учащихся детей-инвалидов  об оказании помощи и особенностях  организационных условий детям – инвалидам  в образовательном процессе

2013 г.

ШСС, МСС, РЭП «Инклюзивное образование», администрация школы

9

Разработка пакета нормативных локальных актов инклюзивного образования

2011 - 2013 г.

Администрация школы, Попечительский совет.

 

Результатом распространения инклюзивной модели должны стать развитие способностей ребенка, признание относительности понятия «статистической нормы», компенсация особых потребностей, создание системы поддержки, ориентация на «функциональную норму» при организации обучения, а также активное вовлечение родителей в ход обучения и воспитания их детей.  Дать возможность каждому получить образование в соответствии с собственными образовательными потребностями, склонностями и способностями.

Контакты

Пр. Ветеранов, 19
телефон: 417-54-29

Пр. Ветеранов, 14
телефон: 377-36-05

Пр. Ветеранов, 39 

Как нас найти (большая карта) и схема безопасного подхода