Печать

«Диалог» - программа Толерантность

Штрек Людмила Александровна — сфера деятельности организация и контроль за работой по реализации проекта сетевого взаимодействия школ Кировского района Санкт-Петербурга по реализации проекта «Толерантность, как мы ее понимаем, обучение детей-инофонов русскому языку».

С 01.10.2007г. начали работу три группы учащихся разных классов школ Кировского района Санкт-Петербурга. В 2011-2012 учебном году в реализации программы участвует 13  школ Кировского района и обучается около 300 детей – инофонов.

Занятия проходят по трем направлениям:

  1. Развитие речи. Практика и теория русского языка.
    Программы «Диалог -1», «Дилог-2»
  2. Психологические развивающие игры.
    Программа «Развивающие игры»
  3. Логопедия.
    Программа «Диалоги»

Участники сетевого проекта, количество групп и численность детей в 2014/2015 учебном году:

26 ноября в нашей школе прошёл районный семинар председателей школьных методических объединений учителей начальных классов «Проблемы обучения русскому языку в современной школе. Требования ФГОС ОО как основа разработки педагогических систем и выбора технологий». Основой этого семинара была идея распространения опыта работы педагогов ГБОУ СОШ №277 с детьми мигрантами, для которых русский язык не является родным, в рамках реализации ФГОС второго поколения. На обсуждение были представлены видео фрагменты системы работы с детьми инофонами на уроках русского языка и литературного чтения в разных классах. Активно обсуждались следующие вопросы:

  • Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников (И.А. Бороусова учитель начальных классов высшей категории)
  • Технологии сотрудничества (Л.Б. Никифорова учитель начальных классов высшей категории)
  • Проблемы обучения русскому языку в полиэтнических классах. Требования ФГОС ОО как основа разработки педагогических систем и выбора технологий (И.В. Дербина учитель начальных классов высшей категории)

Участниками семинара (присутствовало 56 человек) бурно обсуждались вопросы о сетевом сотрудничестве между школами Кировского района, о распространении опыта работы и методической поддержке учителей, реализующих ФГОС в классах с полиэтническим составом.

В 2011 году мы начинаем  новый этап реализации проекта.  Мы решили расширить категории адресатов этого проекта:

  • взрослые-мигранты, родители учащихся, уже обучающихся по программе. 

Цели  программы:

  • способствование созданию условий для успешной социальной интеграции и культурно-языковой адаптации детей-мигрантов и их родителей (законных представителей).
  • оказание педагогической, методической и психологической помощи родителям (законным представителям) детей-инофонов;
  • содействие повышению результативности обучения детей-инофонов в русскоязычной школе;

Задачами программы являются:

  • разработка и реализация программ, направленных на повышение уровня педагогической, психологической и методической осведомленности об особенностях образовательного процесса  в начальной школе законных представителей детей-инофонов;
  • повышение мотивации содействия и помощи в учебе детям – инофонов у их родителей (законных представителей);
  • содействие семьям обучающихся детей-инофонов, испытывающих трудности в адаптации, обучении и общении в условиях русскоязычной среды;
  • привлечение родителей (законных представителей) детей-инофонов к активному участию в  образовательном процессе детей и участию в школьной жизни.

Сроки реализации программы: 2011 – 2015 годы.

Название блока

Основные задачи

Ведущий специалист

Лингвистический блок

1. Работа над звукопроизношением. Фонетика.

2. Расширение словарного запаса.

3. Развитие устной речи.

4. Развитие навыков и умений устной  и письменной коммуникации.

Логопед

Учитель русского языка и литературы

Психологический

1. Особенности возрастной психологии младших школьников.

2. Помочь – не навредив. (пойми своего ребенка). 

Педагог-психолог

Родитель – первый учитель

1. Основы методики обучения учащихся начальной школы при обучении письму и грамоте.

Методист начальных классов

Занятия проводят сотрудники школы:

Рыжкова Алла Анатольевна – логопед-дефектолог Высшей квалификационной категории.
Захарова Ирина Геннадьевна– педагог-психолог.
Дербина Ирина Валентиновна – учитель начальных классов Высшей квалификационной категории, логопед-дефектолог.
Администратор (организатор) занятий – руководитель Отделения Дополнительного образования детей Штрек Людмила Александровна.

СМИ о нас:

Петербург: уроки толерантности

Букварь для... мигрантов!

Доля мигрантов в некоторых классах петербургских школ достигает половины

В 277-й петербургской школе детей мигрантов учат русскому

Станет ли родной «неродная речь»? 
Детей мигрантов обучат русскому языку, но для этого нужна поддержка государства

Министерство регионального развития Российской Федерации рекомендовало регионам России использовать позитивный опыт Санкт-Петербурга в деле реализации государственной национальной политики. В этих результатах достигнутых Санкт-Петербургом есть часть нашей работы.

Петербуржцы - о Майдане и об Олимпиаде в Сочи. Общие дети нас помирят? Как научить мигрантов любить Россию.

Вложения:
Файл Описание Размер файла:
Скачать этот файл (kto nas uchit.pdf)kto nas uchit.pdf Над реализацией программ работают учителя школ Кировского района 491 kB
Скачать этот файл (Vystuplenie Derbinoj I.V..doc)Vystuplenie Derbinoj I.V..doc И.В. Дербина "Проблемы обучения русскому языку в полиэтнических классах. Требования ФГОС ОО как основа разработки педагогических систем и выбора технологий" 97 kB
Скачать этот файл (Vystuplenie Nikiforovoj L.B..doc)Vystuplenie Nikiforovoj L.B..doc Л.Б. Никифорова "Технологии сотрудничества" 32 kB
Скачать этот файл (Vystuplenie Borousovoj I.A..docx)Vystuplenie Borousovoj I.A..docx И.А. Бороусова "Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников" 15 kB
Скачать этот файл (Vystuplenie Derbinoj I.V..pdf)Vystuplenie Derbinoj I.V..pdf Презентация к выступлению Дербиной И.В. "Проблемы обучения русскому языку в полиэтнических классах. Требования ФГОС ОО как основа разработки педагогических систем и выбора технологий" 2557 kB
Скачать этот файл (programma seminara.doc)programma seminara.doc Программа семинара 116 kB
Скачать этот файл (1-v Konspekt zanjatija po tolerantnosti.docx)1-v Konspekt zanjatija po tolerantnosti.docx 1-в Конспект занятия по толерантности 717 kB
Скачать этот файл (2-a Konspekt treningovogo zanjatija s uchashhimisja 10.docx)2-a Konspekt treningovogo zanjatija s uchashhimisja 10.docx 2-а Конспект тренингового занятия с учащимися 10 22 kB
Скачать этот файл (2-b Konspekt zanjatija po tolerantnosti.docx)2-b Konspekt zanjatija po tolerantnosti.docx 2-б Конспект занятия по толерантности 19 kB
Скачать этот файл (3-a Konspekt zanjatija po tolerantnosti.docx)3-a Konspekt zanjatija po tolerantnosti.docx 3-а Конспект занятия по толерантности 596 kB
Скачать этот файл (3-b Konspekt zanjatija po tolerantnosti.docx)3-b Konspekt zanjatija po tolerantnosti.docx 3-б Конспект занятия по толерантности 807 kB
Скачать этот файл (4-a Konspekt zanjatie po tolerantnosti.docx)4-a Konspekt zanjatie po tolerantnosti.docx 4-а Конспект занятие по толерантности 215 kB
Скачать этот файл (4-b Konspekt zanjatija po tolerantnosti.docx)4-b Konspekt zanjatija po tolerantnosti.docx 4-б Конспект занятия по толерантности 583 kB
Скачать этот файл (Jakimenko M.G. Delovaja igra Chto takoe tolerantnost' (1).docx)Jakimenko M.G. Delovaja igra Chto takoe tolerantnost' (1).docx Якименко М.Г. Деловая игра Что такое толерантность (1) 9472 kB
Скачать этот файл (Savel'eva I.V. Opyt raboty vospitatelej GPD.docx)Savel'eva I.V. Opyt raboty vospitatelej GPD.docx Савельева И.В. Опыт работы воспитателей ГПД 24 kB

Контакты

Пр. Ветеранов, 19
телефоны: 417-54-29 и 417-54-30

Пр. Ветеранов, 14
телефон: 377-36-05

Пр. Ветеранов, 39 

Как нас найти (большая карта)