Здоровьесбережение и школа
Изменения в школе
«Здоровье в школе» - новое о старом, в условиях реализации новых образовательных стандартов.
В школе создана среда, направленная на сохранение и повышение здоровья учащихся:
· два специально оборудованных кардио-тренажёрами спортивных зала;
· оборудована рекреация 3 этажа школы двумя теннисными столами, вестибюль первого этажа оборудован игровым столом – аэрохоккей, для обеспечения физической активности учащихся во время перемен;
· сухой бассейн в начальной школе;
· специально оборудованный спортивный мини - зал для настольного тенниса;
· специально оборудованный зал для лечебной физкультуры;
· наличие оборудованных в полном соответствии с требованиями медицинского и процедурного кабинетов, которые позволяют организовывать плановое систематическое проведение прививок как учащихся, так и учителей;
· тесное сотрудничество с районным противотуберкулезным диспансером и отслеживание регулярности флюорографических обследований учащихся и сотрудников школы;
· кварцевание учебных кабинетов в период инфекционно-простудной активности;
· соблюдение безопасного питьевого режима учащихся и сотрудников благодаря наличию пяти кулеров с питьевой водой и помповых бутылей с питьевой водой.
· общий доступ к использованию технологий Дистанционного обучения;
Виртуальная школа дает возможность детям, не посещающим школу наряду со всеми проходить программу, качественно и своевременно усваивать учебный материал.
Отделение Дополнительного образования детей при школе дает возможность высоко продуктивно организовать учебный день учащихся, включающий в себя не только основное образование, но и дополнительное! ОДОд в школе это замечательное подспорье в реализации новых федеральных образовательных стандартов.
Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.
Учитель воспитывает и учит детей не только словом, но и личным примером. Значит одной из главных задач в создании здоровой образовательной среды для администрации школы – создание условий для оздоровления (по всем составляющим) педагогического коллектива.
Цели, которые старается достичь школа в процессе реализации этого проекта:
- создание внутренней среды Школы, обеспечивающей здоровье созидающий характер образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных образовательных стандартов;
- повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;
- создание условий для оздоровления учащихся и сотрудников.
Для этого необходимо решить следующие задачи и организовать следующие мероприятия:
- Разработка и реализация профилактических программ, обеспечивающих внедрение во все предметные области здоровье созидающих образовательных технологий;
- построение научно обоснованного оптимального учебного и трудового режима на основе функциональной диагностики состояний учащихся и учителей;
- обеспечение двигательной активности учащихся и сотрудников в течение учебного дня, недели, года;
- обеспечение качественной организации и всеобщей доступности сбалансированного горячего питания;
- создание Службы здоровья, как составной части Школьной Службы сопровождения;
- повышение мотивации здорового образа жизни;
- содействие обучающимся, испытывающим трудности в развитии, адаптации, обучении и общении, в получении психологической помощи;
- профилактика вредных привычек у детей;
- привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом по месту учебы в ОДОд.
Сроки реализации проекта: 2011 – 2015 г.г
Перечень мероприятий проекта:
№ п/п |
Наименование мероприятия Программы |
Срок выполнения мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель |
1 |
Участие в реализации Плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 № 431 |
2011 – 2015 г.г. |
ШСЗ |
2 |
Организация обучения педагогических работников школы на курсах повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении АР или КО, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, по направлению «Психолого-педагогическая работа по формированию здорового образа жизни учащихся» |
2012 -2015 г.г |
ШМС |
3 |
Организация результативного взаимодействия с медицинскими и лечебными, профилактическими учреждениями района. |
2011-2012 г.г |
ШСС, администрация школы |
4 |
Отбор методик по оценке влияния внутришкольной среды на здоровье участников образовательного процесса посредством мониторинга здоровья участников образовательного процесса |
2012 - 2015 |
ШСС |
5 |
Создание на официальном сайте школы раздела по обучению родителей и детей гигиеническим навыкам, включающим мотивированный отказ от вредных привычек |
2011-2012 |
Центр информатизации образования |
6 |
Организация и проведение обучающих семинаров, конференций, круглых столов для детей, родителей, педагогов о повышении роли семьи, о пропаганде семейных ценностей, об оказании помощи детям в кризисной ситуации |
2012-2013 г.г. |
ШСС, МСС, ЦИО, Попечительский совет. Администрация школы. |
7 |
Организация и проведение Дней здоровья
|
2011-2015 г.г |
ШСС, МСС, ЦИО, Попечительский совет. Администрация школы. |
8 |
Разработка плана мероприятии по созданию оптимальной образовательной среды для учащихся начальной школы в условиях реализации Образовательных стандартов нового поколения в школе полного дня. |
2011-2012 г.г. |
ШСС, МСС, ЦИО, Попечительский овеет. Администрация школы. |
9 |
Определение и максимальная реализация условий, необходимых для осуществления программы по обеспечению норм двигательной активности всех участников образовательного процесса. |
2011-2013 г.г |
ШСС, МСС, ЦИО, Попечительский совет. Администрация школы. |
10 |
Создание структурного подразделения школы – Школьная столовая. |
2012 г. |
Администрация школы |
11 |
Разработка перечня необходимых и достаточных мер по укреплению и улучшению состояния физического, психического и морального здоровья всех участников образовательного процесса. |
2013-2014 г.г. |
ШСС, МСС, ЦИО, Попечительский совет. Администрация школы. |
Реализация проекта позволит:
- повысить в педагогическом и родительском коллективах понимание приоритетов формирования здорового образа жизни детей;
- оказать содействие обучающимся, испытывающим трудности в развитии, адаптации, обучении и общении, в получении психологической помощи;
- осуществить профилактику вредных привычек у детей;
- осуществить активизацию деятельности вспомогательных служб школы по усилению просветительской работы в области здорового и безопасного образа жизни детей;
- проводить мониторинг и оценку деятельности всех служб школы по осуществлению оздоровительных и профилактических мероприятий среди детей с оценкой их эффективности.