Печать

Служба сопровождения

Главное направление работы Службы сопровождения школы максимально-возможно создавать условия для успешной социализации (социальной адаптации) учащихся школы с учетом их личностных особенностей.

Руководитель службы сопровождения
Захарова Ирина Геннадьевна

Заместитель директора по воспитательной работе
Захаренко Елена Николаевна

Педагоги-психологи:
Захарова Ирина Геннадьевна
Миронова Вероника Анатольевна
Кононыхина Ирина Евгеньевна

Логопеды:
Рыжкова Алла Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории 
Ткачева Анжела Борисовна, дефектолог-логопед высшей квалификационной категории
Аверьянова Инга Вагинаковна, дефектолог-логопед
Гордиенко Татьяна Валентиновна 

Социальный педагог:
Афанасьева Людмила Николаевна, подполковник МВД, инспектор ОДН в отставке с 35-летним стажем работы
Кочорова Дина Валерьевна

Направления деятельности специалистов службы сопровождения:

  • работа с учащимися;
  • работа с педагогическим коллективом: помощь в работе с учащимися с девиантным поведением; создание здорового микроклимата в группе и школе; консультации по выбору и изменению формы обучения учащихся; изучение педагогами психолого-медико-педагогических особенностей личности учащегося; консультации по индивидуальным особенностям учащихся и взаимоотношений в группе;
  • работа службы сопровождения с семьей. Помощь в преодолении конфликтных ситуаций в семье; Содействие в реализации правовых гарантий семье; своевременное выявление семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; Определение проблем семей «группы риска».

Воспитательная работа

Воспитательная работа школы проводится заместителем директора по воспитательной работе Захаренко Еленой Николаевной. 

Основной целью воспитательной работы в ГОУ СОШ №279 является социализация учащихся и обеспечение оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально–культурного и физического развития личности каждого учащегося на основе его природных задатков, склонностей и особенностей. Воспитательная работа в школе способствует созданию условий для всестороннего развития личности ребенка, расширение кругозора, повышение уровня культуры, формирование и развитие коммуникативных навыков. Вся работа направлена на создание оптимальных условий для социальной адаптации учащихся и формирование целостной, гармонично развитой личности, готовой к общественно значимой деятельности, способной занять соответствующую социальную нишу, как в учебной, так и во внеучебной жизни.

Психологическое сопровождение

Психологическое сопровождение учащихся психологами школы - это создание благоприятных психологических условий для роста и развития личности детей на всех этапах школьного обучения. Особенности нашего психологического сопровождения рассчитаны на детей с ограниченными возможностями здоровья. В школе работают четыре педагога, таким образом, психологическое сопровождение в полном объеме охватывает начальное, среднее и старшее звено всех форм обучения. Такая деятельность помогает реализовать одну из основных задач психологической деятельности образовательного процесса – преемственность между начальной и средней школой. 

Логопедическое сопровождение

Логопедическое сопровождение учащихся начальной школы осуществляет дефектолог-логопед высшей категории Ткачева Анжела Борисовна. Логопедическое сопровождение учащихся средней школы осуществляет учитель-логопед высшей категории Рыжкова Алла Анатольевна. Логопедическое сопровождение тяжело болеющих детей, обучающихся на дому осуществляет Аверьянова Инга Вагинаковна. Логопеды школы успешно работают с такими проблемами учащихся как: дизорфография (нарушение письменной речи), дисграфия (специфическое нарушение письменной речи), дислексия (нарушения чтения), дислалия (грубые нарушения звукопроизношения), фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Целью логопедического сопровождения является достижение максимальной грамотности учащихся.

Главной задачей логопедического сопровождения – является обеспечение дифференцированного подхода к детям, имеющим определенные проблемы, мотивирование учащихся на коррекцию и развитие речи для успешного овладения знаниями, умениями и навыками коррекционной программы и основных предметов школьного цикла.

 

Социально-педагогическое сопровождение

Социально-педагогическое сопровождение учащихся осуществляется социальными педагогами Афанасьевой Людмилой Николаевной и Кочоровой Диной Валерьевной.

Основная цель работы социального педагога – организация взаимодействия всех участников образовательного процесса в оказании помощи ребенку, в восстановлении взаимодействия между ним и социумом. Социально-педагогической службой проводится активная работа с детьми «группы риска».

Медицинское сопровождение

Медицинское сопровождение учащихся осуществляется медицинской сестрой и школьным врачом  школьного мед.кабинета. Медицинскими работниками составляются общие рекомендации для педагогов по группе здоровья учащихся, проводятся консультации родителям по профилактике сезонных обострений, травматизма, инфекционных заболеваний, по пропаганде ЗОЖ.

Часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Что делать, если мне некогда заниматься с ребенком? 
Ответ: Насколько я понимаю, у вас есть «более важные» дела. Стоит осознать, что порядок важности вы выбираете сами. В этом выборе вам может помочь известный многим родителям факт, что на исправление упущенного в воспитании детей потом уходит в десятки раз больше времени и сил.

Вопрос: Мой сын совершил плохой поступок, необходимо наказание, какое наказание приемлемо? 
Ответ: Наказание - лишать его хорошего, чем делать ему плохо. Наказывать двигаясь от плюса к «0», а не от «0» к минусу. Ноль - это нейтральный ровный тон ваших отношений. Нужно иметь запас больших и маленьких праздников, семейных дел, традиций – зона радости, отмена которых будет для ребенком наказанием.

Вопрос: Я не могу понять причину плохого поведения и непослушания сына, как ее можно выяснить?
Ответ: Вам нужно обратить внимание на собственные чувства. Посмотрите, какая эмоциональная реакция возникает у вас при повторном непослушании и неподчинении ребенка. Если у вас возникает раздражение, то ребенок борется за внимание, то и дело досаждая своими выходками и непослушанием. Если подоплека стойкого непослушания – противостояние воле родителя, то у вас возникает гнев. Если скрытая причина – месть, то ответное чувство у родителя – обида. Наконец, при глубинном переживании ребенком своего неблагополучия родитель оказывается во власти чувства безнадежности, а порой и отчаяния.

Вопрос: Мы выяснили причину, что же делать дальше?
Ответ: Помощь в каждом случае, конечно, будет разная. Если идет борьба за внимание, необходимо найти способ показать ребенку ваше положительное внимание к нему (например: организовать совместные занятия, игры, прогулки). Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, то следует, наоборот уменьшить свой контроль за делами ребенка. Для ребенка важно накапливать опыт собственных решений и неудач. Если вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее устранить. Самая трудная ситуация – у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах подростка. Умное поведение родителя в таком случае – перестать требовать «полагающегося» поведения. Стоит «сбросить на ноль» свои ожидания и претензии. Найдите доступный для него уровень задач, организуйте для него совместную деятельность, сам выбраться из тупика он не может. Не допускайте критики в его адрес, ищите повод для поощрения за самый малый успех. Первые же успехи окрылят вашего ребенка. Путь к изменениям предстоит долгий и трудный, в каком -то смысле придется менять и себя.

Вопрос: У меня складывается ощущение, что мой ребенок считает себя плохим, неудачником, у него нет чувства самоценности. Чем я могу ему помочь?
Ответ: Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности. Это можно сделать:

  • Безусловно принимать его.
  • Активно слушать его переживания и потребности.
  • Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
  • Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
  • Помогать, когда просит.
  • Поддерживать успехи.
  • Делиться своими чувствами (значит доверять).
  • Конструктивно разрешать конфликты.
  • Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Давай посидим вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
  • Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. И многое другое, что подскажут вам интуиция и любовь к вашему ребенку, незамутненные огорчениями, которые, хоть и случаются, но преодолимы.

Взаимодействие:

Сферы взаимодействия службы сопровождения школы на внутришкольном и городском уровнях. 

В школе работают три педагога-психолога, таким образом, психологическое сопровождение в полном объеме охватывает начальное, среднее и старшее звено, учеников групп и индивидуального и надомного обучения. Такая деятельность помогает реализовать одну из основных задач психологической деятельности образовательного процесса – преемственность между начальной и средней школой, что необходимо для успешной адаптации будущих пятиклассников к новым условиям обучения, комплектации групп учащихся. 

Сотрудничество ГОУ с центрами доп. образования города:

  • районные центры доп. образования:развитие талантов, индивидуальных способностей, организация досуга, профилактика асоциального поведения;
  • Участие в районных и городских конкурсах и мероприятиях: развитие личности, учет индивидуальных способностей;
  • Организация экскурсий, посещение музеев: освоение ценностей культуры, воспитание петербуржца;
  • Сотрудничество с центральными детскими библиотеками Кировского района;
  • Профилактическая работа учащихся с привлечением сотрудников ГИБДД и инспекторов ОДН;
  • Деятельность ППМС центра: пропаганда ЗОЖ, профилактика асоциального поведения, оказание консультативной помощи семье и детям.

Для успешного обучения необходима интеграция усилий всех участников учебно-воспитательного процесса, осуществляющих деятельность по различным направлениям: администрации школы, кураторов, учителей предметников, библиотекаря, ОДОД, службы сопровождения, включающей медицинских работников.

Вложения:
Файл Описание Размер файла:
Скачать этот файл (Raspisanie raboty uchitelja logopeda Averjanova I.V..pdf)Raspisanie raboty uchitelja logopeda Averjanova I.V..pdf Расписание работы учителя логопеда Аверьяновой И.В. 133 kB
Скачать этот файл (Raspisanie raboty uchitelja logopeda Maksimova I.U..pdf)Raspisanie raboty uchitelja logopeda Maksimova I.U..pdf Расписание работы учителя логопеда Максимовой И.Ю. 218 kB
Скачать этот файл (Raspisanie raboty uchitelja logopeda Ryzhkova A.A..pdf)Raspisanie raboty uchitelja logopeda Ryzhkova A.A..pdf Расписание работы учителя логопеда Рыжковой А.А. 176 kB
Скачать этот файл (Raspisanie raboty uchitelja logopeda Gordienko T.V..pdf)Raspisanie raboty uchitelja logopeda Gordienko T.V..pdf Расписание работы учителя логопеда Гордиенко Т.В. 513 kB
Скачать этот файл (grafik raboty pedagog-psiholog Guseva A.V..pdf)grafik raboty pedagog-psiholog Guseva A.V..pdf График работы педагог-психолог Гусева А.В. 197 kB
Скачать этот файл (Raspisanie zanjatij pedagog-psiholog Kononyhina I.E..pdf)Raspisanie zanjatij pedagog-psiholog Kononyhina I.E..pdf Расписание занятий педагог-психолог Кононыхина И.Е. 133 kB
Скачать этот файл (raspisanie raboty pedagog-psiholog Mironova V.A..pdf)raspisanie raboty pedagog-psiholog Mironova V.A..pdf Расписание работы педагог-психолог Миронова В.А. 132 kB
Скачать этот файл (raspisanie raboty pedagog-psiholog Tarasova A.V..pdf)raspisanie raboty pedagog-psiholog Tarasova A.V..pdf Расписание работы педагог-психолог Тарасова А.В. 146 kB

Контакты

Пр. Ветеранов, 19
телефоны: 417-54-29 и 417-54-30

Пр. Ветеранов, 14
телефон: 377-36-05

Пр. Ветеранов, 39 

Как нас найти (большая карта)