Печать

Родителям

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения

  • 001
  • 002
  • 003
  • 004
  • 005
  • 006
  • 007
  • 008
  • 009
  • 010
  • 011
  • 012

Сервис «Электронный дневник»

  • b001
  • b002
  • b003
  • b004
  • b005
  • b006
  • b007
  • b008
  • b009
  • b010

Вложения:
Файл Описание Размер файла:
Скачать этот файл (Eto dolzhen znat kazhdyi roditel.ppsx)Это должен знать каждый родитель Требования СанПиНов 1625 kB
Скачать этот файл (Perechen kategorij grazhdan imejushhih pravo na lgotnyj proezd.pdf)Perechen kategorij grazhdan imejushhih pravo na lgotnyj proezd.pdf Перечень категорий граждан, имеющих право на льготный проезд по состоянию на 01.04.2013 года 358 kB
Скачать этот файл (Informaciy o shkolnom pitanii.pdf)Informaciy o shkolnom pitanii.pdf Информация об организации школьного питания, льготного питания и выплаты денежной компенсации за льготное питание 189 kB
Скачать этот файл (Pamjatka Kak ne stat' zhertvoj grabitelja.doc)Pamjatka Kak ne stat' zhertvoj grabitelja.doc Как не стать жертвой грабителя (памятка для детей и их родителей) 67 kB
Скачать этот файл (Rasporjazhenie KO SPb ot 31.10.11 №2299-r.pdf)Rasporjazhenie KO SPb ot 31.10.11 №2299-r.pdf Распоряжение Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 31 октября 2011 г. N 2299-р "О сервисе электронный дневник" 300 kB
Скачать этот файл (Reglament ob jelektronnom zhurnale i dnevnike.pdf)Reglament ob jelektronnom zhurnale i dnevnike.pdf РЕГЛАМЕНТ оказания услуги по ведению электронного дневника и электронного журнала учащегося 349 kB
Скачать этот файл (Federalnyj gosudarstvennyj standart nachalnogo obshhego obrazovanija.pdf)Federalnyj gosudarstvennyj standart nachalnogo obshhego obrazovanija.pdf Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования (в вопросах и ответах) 140 kB
Скачать этот файл (Informacija dlja roditelej ob organizacii otdyha i ozdorovlenija detej.doc)Informacija dlja roditelej ob organizacii otdyha i ozdorovlenija detej.doc Информация для родителей об организации отдыха и оздоровления детей в 2014 году 29 kB
Скачать этот файл (O prodolzhenii obuchenija lic.pdf)O prodolzhenii obuchenija lic.pdf О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования 1440 kB
Скачать этот файл (Postanovlenie Pravitel'stva Sankt-Peterburga ot 15.05.2014 N 372.pdf)Postanovlenie Pravitel'stva Sankt-Peterburga ot 15.05.2014 N 372.pdf Постановление Правительства СПб от 15.05.2014 N 372 «О награде Правительства Санкт-Петербурга - почетном знаке «За особые успехи в обучении» 492 kB
Скачать этот файл (Federal'nyj zakon ot 27.05.2014 N 135­ FZ.rtf)Federal'nyj zakon ot 27.05.2014 N 135­ FZ.rtf Федеральный закон от 27.05.2014 N 135­ ФЗ "О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 77 kB
Скачать этот файл (Struktura vneurochnoj dejatel'nosti 2014-2015 uchebnyj god.pdf)Struktura vneurochnoj dejatel'nosti 2014-2015 uchebnyj god.pdf Структура внеурочной деятельности 2014-2015 учебный год 216 kB

Внеурочная деятельность учащихся начальной школы

С 01.01.2014 года во всех школах Санкт-Петербурга стартует программа реализации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (классов реализующих ФГОС) как обязательной составной части образовательного процесса, в соответствии с ФГОС.

Внеурочная деятельность учащихся входит в расписание учебных и вне учебных занятий, в общий режим дня учащихся и является обязательной составной частью образовательного процесса. 

В следствии этого нововведения, все учащиеся начальной школы (1-3 класс) должны посещать группу продленного дня в соответствии с расписанием учебной и вне урочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС.

Так что же такое внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность в вопросах и ответах

Что понимается под внеурочной деятельностью?

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Какова основная цель внеурочной деятельности?

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

 

Каковы основные задачи внеурочной деятельности?

Задачи внеурочной деятельности:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • честь возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

 

Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности?

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707);
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
  • Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)
  • Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования

 

Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?

Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в образовательной программе школы, так же она является обязательной для реализации и освоения каждым учащимся начальной школы.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. 

Продолжительность занятий внеурочной деятельности определяется общим регламентов образовательного учреждения и равна 45 минутам для всех классов, кроме первого в течение первого полугодия – 35 минут. 

Количество занятий внеурочной деятельностью определено в ФГОС и в учебном плане школы и равно 10 часам в неделю для каждого учащегося. 

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

 

Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности?

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, являются обязательными для посещения учащимися. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности суммарно должно составлять 10 занятий в неделю. Какие внеурочные занятия посещает учащийся, выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).

Исключение могут быть только для учащихся, занимающихся в специализированных школах, таких как: музыкальная, спортивная и художественная (при предоставлении справки о зачислении с указанием объема учебной нагрузки в неделю).

 

Какова наполняемость групп?

Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с п.1.6. раздела I «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03 (Постановление от 03 апреля 2003 г. № 27) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.».

Для особо одаренных учащихся возможна организация занятий по индивидуальной программе.

 

Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности?

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

  • учёт возрастных особенностей;
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
  • связь теории с практикой;
  • доступность и наглядность;
  • включение в активную жизненную позицию.

 

Какие направления внеурочной деятельности закреплены в ФГОС НОО?

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

 

Какие существуют виды внеурочной деятельности?

Виды внеурочной деятельности:

  • Познавательная
  • Игровая
  • Трудовая (производственная) деятельность
  • Досугово-развлекательная деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность)
  • Проблемно-ценностное общение
  • Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на образовательные результаты.

 

Какие существуют формы организации внеурочной деятельности?

Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Аудиторных занятий не должно быть более 50%

 

Кто определяет формы организации внеурочной деятельности?

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

 

Каковы основные результаты внеурочной деятельности?

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Контакты

Пр. Ветеранов, 19
телефоны: 417-54-29 и 417-54-30

Пр. Ветеранов, 14
телефон: 377-36-05

Пр. Ветеранов, 39 

Как нас найти (большая карта)