Печать

Данилова Алиса

Эссе «Стать тем, кем ты действительно хочешь быть»

Так получилось, что я всегда увлеклась вещами диаметрально противоположными по своей природе. Я занимаюсь музыкой уже почти 12 лет и серьезно занимаюсь математикой, влюблена в иностранные языки и увлекаюсь физикой. Было время, когда я училась в обычной общеобразовательной школе. Из-за конкурсов, концертов, семинаров я часто пропускала школьные уроки, хотя училась всегда «на отлично».

Эта ситуация раздражала учителей, возникали вопросы и претензии (по большому счету оправданные), мне было очень тяжело, например, после 6-7 уроков идти в музыкальную школу и ещё 2-3 часа заниматься на фортепиано, затем дома еще минимум 2 часа готовиться к урокам.

Плюс к этому я увлеклась журналистикой и работала в молодежной газете. Взять интервью, написать статью, отредактировать своё произведение на литературный конкурс - на всё это тоже нужно было много времени.

Поэтому в конце концов мне пришлось выбирать: или стандартный способ образования и, естественно, никаких профессиональных занятий музыкой и журналистикой, или обучение в семье. Вместе с родителями, на которых в этом случае падает немалая нагрузка, и поэтому их согласие было решающим в этом вопросе, я сделала свой выбор.

Сейчас, в декабре, я закончила полный курс 11 класса, осталось сдать ЕГЭ, к которому я усиленно готовлюсь уже 4 месяца.

Легко ли учится дистанционно? Нет. Нравится ли мне это? Однозначно, да.

Я сама распределяю время, нагрузки. Наверное, не стоит лишний раз напоминать, что во время урока в школе учитель физически не может уделить всем одинаковое количество времени и внимания, да и чаще всего львиную долю этого самого внимания получают местные балагуры и клоуны. А в обстановке «Один на один с учебником/учителем»(нужное подчеркнуть) невозможно не понять материал или упустить что-то.

Такое обучение дает свои результаты: 10 и 11 класс я закончила на "отлично" по всем предметам, а кроме этого смогла подготовиться и успешно выступить в I туре олимпиад МГУ и ВШЭ по математике и иностранному языку. Сейчас готовлюсь к очному туру этих олимпиад.

Благодаря собственному планированию своей занятости, у меня появилось больше возможностей не только для учебы, но и для занятий тем, что мне действительно нравится.

Сразу развею иллюзии о свободном, полном безделья дне. Все совсем наоборот. У меня нет нормированного учебного дня или недели, это правда. Но если я не успела что-то доделать, то приходиться искать время для этого. Могу и в субботу заниматься и в воскресенье. Частенько я занимаюсь по 7-8 часов подряд физикой или математикой, чтобы выкроить время на следующий день для других своих занятий или мероприятий.

Сейчас я являюсь волонтером международной программы AFS, занимающейся студенческими обменами. В основном моя работа состоит в общении с иностранцами, приехавшими в Россию для изучения русского языка и российской культуры. Я помогаю им справляться с трудностями проживания в чужой стране, изучать язык.

Сама я углубленно изучаю английский язык, готовлюсь к сдаче международного экзамена IELTS, совершенствую испанский и свободно говорю на португальском. Иногда после одного дня с группой разноязычных студентов, когда я вынуждена разговаривать одновременно то по-английски, то по-испански, то по-португальски с десятком студентов, которых нужно организованно доставить на какое-либо мероприятие, провести экскурсию, да и просто накормить в кафе, я прихожу домой совершенно без сил. Но, несмотря на трудности, это безумно интересно, а главное, я вижу результаты своих трудов сразу. Четко определенная задача. Все как мне нравится.

Помимо всего в данный момент я занята в молодежной киностудии. Мы принимаем участие во Всероссийских и Международных фестивалях, работаем совместно с профессиональными операторами, звукорежиссерами. Буквально недавно я выступила в роли сценариста и режиссера собственного фильма, который в данный момент принимает участие в Международном конкурсе (к сожалению, я не могу предоставить кадры из него, т.к. по условиям конкурса работа не имеет право публиковаться и демонстрироваться раньше конкурсного просмотра).

У меня есть время для занятий музыкой - я по-прежнему, вот уже двенадцатый год занимаюсь в Школе Искусств по классу фортепиано.

Кстати, недавно мне вручили медаль "Одаренный ребенок" за особые заслуги в музыке. И, хотя я не планирую сделать музыку своей основной профессией, я рада, что я имею время, силы и возможность до сих пор заниматься ею.

Пожалуй, главное, что дает такой вид образования - это возможность стать, кем ты действительно хочешь быть. Есть возможность попробовать, сделать выбор, без суеты школьных коридоров и не всегда здорового школьного мнения. Мои достижения оцениваются объективно. Нельзя «свалить вину» за успеваемость и знания на кого-то еще. Дистанционное образование не только дает самостоятельность в действиях, но и требует большой ответственности. А разве не это одна из задач школы, помимо общеобразовательных знаний, научить ответственности?

Вложения:
Файл Описание Размер файла:
Скачать этот файл (Jesse Danilova Alisa.pdf)Jesse Danilova Alisa.pdf Данилова Алиса Эссе «Стать тем, кем ты действительно хочешь быть» 213 kB
Скачать этот файл (medal'.PDF)medal'.PDF Медаль «Одарённый ребенок» 47 kB