Печать

Воспитательная работа

«Школа – территория детства». Территория эта должна быть, во-первых, безопасной, интересной - во-вторых, развивающей,  в-третьих. Давно замечено, что время измеряется не суммой прожитых лет, а плотностью заполнивших их событий... Детям абсолютно необходим запас ярких событий и впечатлений - это их банк на всю жизнь. На воспитание человека в разное время оказывают влияние разные обстоятельства и люди. В хорошей современной школе всё должно воспитывать человека: и урок, и внеклассное занятие, и коллектив, и общее творческое дело, и особая окружающая среда, и стены, и взаимоотношения взрослых и маленьких её жителей. 

Однажды обратившись к объяснению значения слова «воспитание» узнала, что в латинском (educatio) и немецком (Erziehung) словах, обозначающих это понятие, мы находим корень, общий с глаголами «вести», «тянуть» (ducere, ziehen); в русском же слове корень общий с глаголом «питать», что, гораздо правильнее.  Помочь, подсказать, посоветовать ребёнку, питать его добром, верой в себя, ответственным отношением к делу и людям, не решить за него, не сделать за него, а именно подтолкнуть к верному слову, поступку, действию, открытию – в этом и есть смысл работы Педагога. 

Верно сказал Антон Семёнович Макаренко: «Научить человека быть счастливым -нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

Ирина Владимировна Астанская, заместитель директора по воспитательной работе