Печать

Инклюзивное обучение

Организация образовательного процесса по принципу инклюзии это:

  • вовлечение в процесс каждого ученика с помощью  индивидуального образовательного маршрута, который  соответствует его личностным особенностям и способностям.
  • удовлетворение  индивидуальных образовательных  потребностей, обеспечение специальных условий.

Инклюзивное образование, так или иначе, делает акцент на персонализации процесса обучения. А это важно для каждого ученика, не зависимо от состояния его здоровья. В настоящее время в нашей школе обучается  71 ученик, относящийся к категории инвалид детства. Из них:

 

№ п.п.

Основной диагноз, заболевание, дефект

Кол-во уч-ся

1

ДЦП

11 человек

2

Заболевания опорно-двигательного аппарата

7 человек

3

Органы слуха

3 человека

4

Органы зрения

7 человек

5

Невротические заболевания

10 человек

6

Бронхиальная астма

4 человека

7

Эпилепсия

3 человека

8

Гидроцефалия (шунто зависимая ст.)

5 человек

9

Болезни сердца

7 человек

10

Гемофилия

2 человека

11

Мышечные синдромы

4 человека

12

Новообразования

5 человек

13

Другие заболевания

3 человека

Наша Цель:

- создание условий для:

- эффективного взаимодействия  педагогических работников школы со Школьной Службой Сопровождения по вопросам максимально результативного учета в учебной деятельности личностных, физических и психических особенностей учащихся – инвалидов;

- оказания психологической помощи и методического сопровождения педагогов   школы в процессе обучения детей – инвалидов;

- оказания психологической помощи обучающимся образовательных учреждений, испытывающим трудности в развитии, адаптации, обучении и общении;

Задачи Программы:

- разработать, апробировать и определить наиболее результативные формы организации инклюзивного обучения из таких как: очная,  очно - заочная, дистанционная;

- повышение уровня знаний педагогических работников школы  об особенностях обучения детей с ограниченными возможностями;

- разработка и реализация программы профессионального сопровождения и просвещения для педагогических работников школы, имеющих среди учеников детей с ограниченными возможностями;

- определить и выделить основные  диагностики, дающие возможность четко определить  личностные ученические особенности ребенка, инвалида детства;

- определить максимально результативную и комфортную форму организации образовательного процесса с учетом потребностей каждого ученика.

Ожидаемый конечный результат:

Результатом нашей работы над проектом должна стать – модель организации инклюзивного образовательного процесса, объединяющего детей с хроническими тяжелыми заболеваниями и особыми образовательными потребностями и здоровых учащихся.

Сроки выполнения Программы: 2011 – 2013 год

Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия Программы

Срок выполнения мероприятия Программы

Ответственный исполнитель

1

Разработка программы повышения профессиональной осведомленности педагогов об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями

2011 год

ШСС, МСС

2

Организация и проведение курсовой подготовки педагогов об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями

2011-2012 г.г.

ШСС

3

Организация производственного взаимодействия педагогических работников школы, обучающих детей-инвалидов со Школьной Службой сопровождения

2011-2012 г.г.

Администрация школы

4

Анализ эффективности применяемых методик определения зоны ближайшего развития и особенностей организации образовательного процесса детей-инвалидов.

2011-2012 г.г.

ШСС, МСС

5

Формирование пакета методик, позволяющих через диагностику учащихся детей-инвалидов формировать пакет методических и организационных рекомендация при обучении детей-инвалидов (конкретно по каждому учащемуся)

2012 г.

ШСС

6

Разработка методических рекомендаций по совершенствованию системы ранней медико-психологической диагностики детей в целях установления отклонений от норм психического и физического развития и своевременной педагогической коррекции  детей инвалидов.

2012-2013г.г.

ШСС, МСС

7

Разработка методических рекомендаций

по оценке влияния внутри школьной среды и организации образовательного процесса

на психическое и физическое здоровье учащихся инвалидов

2012-2013 г.г.

ШСС, МСС

8

Организация и проведение обучающих семинаров, конференций, круглых столов для педагогов и родителей (законных представителей) учащихся детей-инвалидов  об оказании помощи и особенностях  организационных условий детям – инвалидам  в образовательном процессе

2013 г.

ШСС, МСС, РЭП «Инклюзивное образование», администрация школы

9

Разработка пакета нормативных локальных актов инклюзивного образования

2011 - 2013 г.

Администрация школы, Попечительский совет.

 

Результатом распространения инклюзивной модели должны стать развитие способностей ребенка, признание относительности понятия «статистической нормы», компенсация особых потребностей, создание системы поддержки, ориентация на «функциональную норму» при организации обучения, а также активное вовлечение родителей в ход обучения и воспитания их детей.  Дать возможность каждому получить образование в соответствии с собственными образовательными потребностями, склонностями и способностями.

Контакты

Пр. Ветеранов, 19
телефон: 752-19-19

Пр. Ветеранов, 14
телефон: 377-36-05

Ул. Козлова, 39
телефон: 750-58-29 (параллельный)