«Диалог» - программа Толерантность
Штрек Людмила Александровна — сфера деятельности организация и контроль за работой по реализации проекта сетевого взаимодействия школ Кировского района Санкт-Петербурга по реализации проекта «Толерантность, как мы ее понимаем, обучение детей-инофонов русскому языку».
С 01.10.2007г. начали работу три группы учащихся разных классов школ Кировского района Санкт-Петербурга. В 2011-2012 учебном году в реализации программы участвует 13 школ Кировского района и обучается около 300 детей – инофонов.
Занятия проходят по трем направлениям:
- Развитие речи. Практика и теория русского языка.
Программы «Диалог -1», «Дилог-2» - Психологические развивающие игры.
Программа «Развивающие игры» - Логопедия.
Программа «Диалоги»
В 2011 году мы начинаем новый этап реализации проекта. Мы решили расширить категории адресатов этого проекта:
- взрослые-мигранты, родители учащихся, уже обучающихся по программе.
Цели программы:
- способствование созданию условий для успешной социальной интеграции и культурно-языковой адаптации детей-мигрантов и их родителей (законных представителей).
- оказание педагогической, методической и психологической помощи родителям (законным представителям) детей-инофонов;
- содействие повышению результативности обучения детей-инофонов в русскоязычной школе;
Задачами программы являются:
- разработка и реализация программ, направленных на повышение уровня педагогической, психологической и методической осведомленности об особенностях образовательного процесса в начальной школе законных представителей детей-инофонов;
- повышение мотивации содействия и помощи в учебе детям – инофонов у их родителей (законных представителей);
- содействие семьям обучающихся детей-инофонов, испытывающих трудности в адаптации, обучении и общении в условиях русскоязычной среды;
- привлечение родителей (законных представителей) детей-инофонов к активному участию в образовательном процессе детей и участию в школьной жизни.
Сроки реализации программы: 2011 – 2015 годы.
Название блока |
Основные задачи |
Ведущий специалист |
Лингвистический блок |
1. Работа над звукопроизношением. Фонетика. 2. Расширение словарного запаса. 3. Развитие устной речи. 4. Развитие навыков и умений устной и письменной коммуникации. |
Логопед Учитель русского языка и литературы |
Психологический |
1. Особенности возрастной психологии младших школьников. 2. Помочь – не навредив. (пойми своего ребенка). |
Педагог-психолог |
Родитель – первый учитель |
1. Основы методики обучения учащихся начальной школы при обучении письму и грамоте. |
Методист начальных классов |
Занятия проводят сотрудники школы:
Рыжкова Алла Анатольевна – логопед-дефектолог Высшей квалификационной категории.
Захарова Ирина Геннадьевна– педагог-психолог.
Дербина Ирина Валентиновна – учитель начальных классов Высшей квалификационной категории, логопед-дефектолог.
Администратор (организатор) занятий – руководитель Отделения Дополнительного образования детей Штрек Людмила Александровна.
Министерство регионального развития Российской Федерации рекомендовало регионам России использовать позитивный опыт Санкт-Петербурга в деле реализации государственной национальной политики. В этих результатах достигнутых Санкт-Петербургом есть часть нашей работы.