Печать

«Диалог» - программа Толерантность

Штрек Людмила Александровна — сфера деятельности организация и контроль за работой по реализации проекта сетевого взаимодействия школ Кировского района Санкт-Петербурга по реализации проекта «Толерантность, как мы ее понимаем, обучение детей-инофонов русскому языку».







С 01.10.2007г. начали работу три группы учащихся разных классов школ Кировского района Санкт-Петербурга. В 2011-2012 учебном году в реализации программы участвует 13  школ Кировского района и обучается около 300 детей – инофонов.

Занятия проходят по трем направлениям:

  1. Развитие речи. Практика и теория русского языка.
    Программы «Диалог -1», «Дилог-2»
  2. Психологические развивающие игры.
    Программа «Развивающие игры»
  3. Логопедия.
    Программа «Диалоги»

В 2011 году мы начинаем  новый этап реализации проекта.  Мы решили расширить категории адресатов этого проекта:

  • взрослые-мигранты, родители учащихся, уже обучающихся по программе. 

Цели  программы:

  • способствование созданию условий для успешной социальной интеграции и культурно-языковой адаптации детей-мигрантов и их родителей (законных представителей).
  • оказание педагогической, методической и психологической помощи родителям (законным представителям) детей-инофонов;
  • содействие повышению результативности обучения детей-инофонов в русскоязычной школе;

Задачами программы являются:

  • разработка и реализация программ, направленных на повышение уровня педагогической, психологической и методической осведомленности об особенностях образовательного процесса  в начальной школе законных представителей детей-инофонов;
  • повышение мотивации содействия и помощи в учебе детям – инофонов у их родителей (законных представителей);
  • содействие семьям обучающихся детей-инофонов, испытывающих трудности в адаптации, обучении и общении в условиях русскоязычной среды;
  • привлечение родителей (законных представителей) детей-инофонов к активному участию в  образовательном процессе детей и участию в школьной жизни.

Сроки реализации программы: 2011 – 2015 годы.

Название блока

Основные задачи

Ведущий специалист

Лингвистический блок

1. Работа над звукопроизношением. Фонетика.

2. Расширение словарного запаса.

3. Развитие устной речи.

4. Развитие навыков и умений устной  и письменной коммуникации.

Логопед

Учитель русского языка и литературы

Психологический

1. Особенности возрастной психологии младших школьников.

2. Помочь – не навредив. (пойми своего ребенка). 

Педагог-психолог

Родитель – первый учитель

1. Основы методики обучения учащихся начальной школы при обучении письму и грамоте.

Методист начальных классов

Занятия проводят сотрудники школы:

Рыжкова Алла Анатольевна – логопед-дефектолог Высшей квалификационной категории.
Захарова Ирина Геннадьевна– педагог-психолог.
Дербина Ирина Валентиновна – учитель начальных классов Высшей квалификационной категории, логопед-дефектолог.
Администратор (организатор) занятий – руководитель Отделения Дополнительного образования детей Штрек Людмила Александровна.

Министерство регионального развития Российской Федерации рекомендовало регионам России использовать позитивный опыт Санкт-Петербурга в деле реализации государственной национальной политики. В этих результатах достигнутых Санкт-Петербургом есть часть нашей работы.

 

Контакты

Пр. Ветеранов, 19
телефон: 752-19-19

Пр. Ветеранов, 14
телефон: 377-36-05

Ул. Козлова, 39
телефон: 750-58-29 (параллельный)